Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов следует организовывать с учётом следующих принципов:
- Создание специальных условий. shk4.tomschool.ru Они включают использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. shk4.tomschool.ru rmc73.ru Также необходимо обеспечить доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. shk4.tomschool.ru
- Разработка индивидуального учебного плана. rmc73.ru Для детей с ограниченными возможностями здоровья это позволяет подобрать доступный и полезный вариант организации обучения. rmc73.ru Для инвалидов план составляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. shk4.tomschool.ru
- Психолого-педагогическое сопровождение. cpmss-irk.ru Оно оптимизирует взаимодействие ребёнка с педагогами и с учениками, а также отлаживает взаимодействие семьи и образовательного учреждения. cpmss-irk.ru
- Создание «ситуации успеха». school8tich.edusite.ru На уроках нужно, чтобы ребёнок чувствовал, что он тоже может, причём на глазах у сверстников. school8tich.edusite.ru
- Информационно-просветительская работа. school8tich.edusite.ru shk4.tomschool.ru Она проводится со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. school8tich.edusite.ru shk4.tomschool.ru
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. shk4.tomschool.ru