Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов следует организовывать с учётом следующих принципов:
- Создание специальных условий. 3 Они включают использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 34 Также необходимо обеспечить доступ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 3
- Разработка индивидуального учебного плана. 4 Для детей с ограниченными возможностями здоровья это позволяет подобрать доступный и полезный вариант организации обучения. 4 Для инвалидов план составляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 3
- Психолого-педагогическое сопровождение. 1 Оно оптимизирует взаимодействие ребёнка с педагогами и с учениками, а также отлаживает взаимодействие семьи и образовательного учреждения. 1
- Создание «ситуации успеха». 2 На уроках нужно, чтобы ребёнок чувствовал, что он тоже может, причём на глазах у сверстников. 2
- Информационно-просветительская работа. 23 Она проводится со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. 23
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3