Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольных учреждениях организуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. 1
Некоторые подходы, которые используются в процессе:
- Диагностическое изучение. 1 Проводится при поступлении ребёнка в группу, чтобы уточнить стартовые возможности, перспективы и темпы обучения. 1
- Индивидуально-дифференцированный подход. 1 В рамках одного общего задания целевые установки могут совпадать, но способы выполнения задания каждым ребёнком могут быть различными в зависимости от нарушений. 1
- Построение программы по спирали. 1 На каждом следующем этапе усложняются задачи работы, и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются. 1
- Использование игровой мотивации. 1 Игры используются на всех занятиях. 1
- Закрепление пройденного материала. 2 Это происходит в свободной деятельности, во время режимных моментов. 2
- Преемственность в работе. 1 На аналогичном материале в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи. 1
Каждое занятие строится по определённой постоянной схеме: 2
- Гимнастика. 2 Проводится с целью создания хорошего настроения у детей, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребёнка. 2
- Основная часть. 2 Включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3–4 задания), и 1–2 упражнения, направленных на другие психические функции. 2
- Заключительная часть. 2 Продуктивная деятельность ребёнка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.. 2
Процесс обучения и воспитания детей с ЗПР более длителен и требует большого терпения и настойчивости. 3