Учебные программы для одарённых детей должны быть адаптированы с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и развития. www.art-talant.org
Некоторые подходы, которые используются при разработке таких программ:
- Ускорение. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Позволяет учесть потребности и возможности детей, отличающихся ускоренным темпом развития. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru
- Углубление. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес к той или иной области знания или деятельности. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Предполагается более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знания. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru
- Обогащение. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru
- Проблематизация. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Стимулирует личностное развитие обучающихся. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru
- Индивидуализация. www.art-talant.org Предоставляет возможность для углублённого изучения тем, выбранных обучающимися. www.art-talant.org Обеспечивает самостоятельность в учении, развивает методы и навыки исследовательской работы, творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление. www.art-talant.org nikulyevka.edu-penza.ru
Также важно, чтобы учебный материал, применяемый в работе с одарёнными детьми, был научным, имел междисциплинарный контекст, практическую направленность, расширенный объём, соответствовал разнообразию интересов учащихся, имел дискуссионное содержание. www.maam.ru