Некоторые задания по спряжению глаголов, которые часто встречаются в школьных учебниках русского языка:
- Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. 1 Например, в учебнике «Русский язык» для 4 класса на странице 85 есть упражнение, где нужно распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. 1
- Выбрать и подчеркнуть глаголы, личные окончания которых следует проверить по неопределённой форме. 2 Например, среди слов «строит, жалеет, говорит, листает, носит, гремит, поёт, чертит, желтеет, трубит, сохнет, встаёт, обедает, молотит, греет, бегает, бежит, кормит» нужно подчеркнуть глаголы I спряжения одной чертой, а глаголы II спряжения — двумя чертами. 2
- Выбрать глаголы I и II спряжения и распределить их по столбикам. 2 Например, среди слов «помнить, мыть, шептать, открывать, видеть, дарить, думать, вертеть, искать, плакать, чертить, получить» нужно распределить глаголы по столбикам: I спряжение — «помнить, мыть, шептать, открывать, видеть, дарить, думать, вертеть, искать, плакать, чертить, получить», II спряжение — «помнить, мыть, шептать, открывать, видеть, дарить, думать, вертеть, искать, плакать, чертить, получить». 2
- Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов. 24 Например, нужно вставить буквы -е- или -и- в окончания глаголов «рису…м, танцу…шь, леп…те, стека…т, укро…т, обид…шь, дела…шь, уч…тся, броса…м». 2
- Раскрыв скобки, изменить глаголы, поставив их в форму настоящего времени. 2 Например, «Ледяной ветер (гулять) в открытом поле, (носиться) по лесу». 2