Дошкольникам можно предложить следующие задания на развитие речи:
«Летает — не летает». 2 Ведущий предлагает детям две команды: «летает» и «не летает». 2 В первом случае участники быстро перечисляют «летающие» слова. 2 А когда прозвучит команда «не летает», дети должны назвать предметы, которые летать не умеют. 2
«Съедобное — несъедобное». 2 Игра проводится по аналогии с предыдущей. 2
«Живое — неживое». 2 Перед началом игры ведущий объясняет ребёнку, что все живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а неживые — на «Что?». 2
«Четвёртый лишний». 2 Ведущий называет детям по 4 слова, предупреждая, что одно из них не подходит. 2 Участники должны выбрать «лишнее». 2 После каждого ответа попросите ребёнка объяснить, почему слово не подходит. 2 Так он научится формулировать мысли и соблюдать логику в высказываниях. 2
«Подбери похожие слова». 4 Цель — упражнять детей в подборе синонимов. 4
«Слоги». 4 Цель — упражнять детей в умении проводить слоговой анализ слов. 4
«Что каким бывает?». 4 Цель — упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. 4
Произношение одной и той же фразы с разными интонациями. 5 Например, нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо. 5