Некоторые задания, которые можно предложить ученикам 4 класса для развития логического мышления и навыков решения задач:
- Задача с шариками и кубиками в мешке. 2 В тёмной кладовке в непрозрачном мешке лежат одинаковые по размеру шарики: 17 красных, 12 синих, 7 зелёных, а также одинаковые по размеру кубики: 7 фиолетовых и 4 жёлтых. 2 Профессор попросил Юру принести ему 3 фиолетовых кубика. 2 Какое наименьшее количество предметов Юра должен достать из мешка, не заглядывая в него, чтобы среди них наверняка было 3 фиолетовых кубика? 2
- Задача «Разгадай пароль». 2 На пульте управления ежедневно появляются пять шестизначных чисел, одно из которых является паролем для выключения робота. 2 В целях безопасности две цифры каждого числа скрыты. 2 Только Профессору известно, что в числе-пароле сумма цифр, стоящих на чётных позициях, равна сумме цифр, стоящих на нечётных позициях. 2 Задание: попробовать разгадать пароль. 2
- Задача на построение фигуры из кубиков. 2 Ребята, сидящие с четырёх сторон стола, построили на нём фигуру из девяти кубиков (по 3 кубика фиолетового, голубого и красного цвета). 2 Затем каждый нарисовал вид этой фигуры со своей позиции. 2 Задание: необходимо построить вид фигуры сверху (раскрасить квадраты). 2
- Сюжетные задачи. 5 Например: семья Чайниковых путешествует на теплоходе по городам Золотого кольца России. 5 Нужно посмотреть на расписание теплохода на завтрашний день и на выводы, которые сделал из этого расписания Петя Чайников. 5 Все ли его выводы верны? 5
Также для развития логического мышления можно предложить ученикам пройти интерактивные сюжетные игры, например, на платформе «Умназия». 5