Перед детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями стоят следующие задачи развития речи:
Овладение речью как средством общения. 4 Нужно сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. 4
Обогащение активного словаря. 4 Совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребёнка. 3
Развитие звуковой культуры речи. 35 Педагог помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом. 3
Формирование грамматического строя речи. 35 Дети усваивают грамматический строй практически, путём подражания речи взрослых и языковых обобщений. 3
Развитие связной речи. 35 Именно в связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. 3
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. 3
Воспитание интереса и любви к художественному слову. 35 В процессе ознакомления с художественной литературой педагог формирует у детей такие элементарные умения, как: слушать и понимать художественные произведения, высказывать суждения об их героях. 3
Основные задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, при этом на каждом возрастном этапе осуществляется их постепенное усложнение. 3