научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; www.art-talant.org
помочь ребёнку устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения, грамотно высказывать свои мысли; fado-dpo.ru
развить образность и выразительность речи, обогатить художественно-речевой опыт детей. elar.uspu.ru
Содержание обучения связной речи включает:
В раннем возрасте (до трёх лет) — развитие понимания речи окружающих и использование активной речи как средства общения. nsportal.ru Ребёнок начинает улавливать сюжетные линии в сказках, историях, мультфильмах, устанавливает элементарные причинно-следственные связи, может самостоятельно рассказать историю из 2–4 фраз. fado-dpo.ru
В младшем дошкольном возрасте (три — пять лет) — развитие инициативной речи, желания ребёнка делиться впечатлениями, и диалогической формы речи. ped-kopilka.ru Детей учат навыку пересказа, умению сопоставлять описательные рассказы, например, «моя любимая игрушка», «моя прогулка». fado-dpo.ru
В среднем дошкольном возрасте — совершенствование диалогической речи, развитие умения детей рассказывать: описывать предмет, картину (развитие монологической речи). ped-kopilka.ru
В старшем дошкольном возрасте — совершенствование диалогической и монологической форм речи: задача педагога поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. ped-kopilka.ru
В подготовительной группе — развитие творческо-речевых способностей (сочинение коротких сказок на заданную тему). ped-kopilka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.