Нарушение связности негативно влияет на качество связной речи. 24 Для таких высказываний характерны:
- Пропуски и перестановки фрагментов повествования. 3 Например, при пересказе ребёнок пропускает отдельные звенья, «теряет» действующих лиц. 4
- Искажение последовательности событий. 3 Например, в рассказе ребёнок, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему. 2
- Незавершённость пересказов и рассказов. 3 Также может отсутствовать связующая элемент между частями. 3
- Акцент на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно-следственные взаимоотношения действующих лиц. 4
Трудности построения и воспроизведения связных высказываний осложняют коммуникативную деятельность в среде сверстников и взрослых, снижают мотивацию к общению, приводят к сложностям усвоения представлений об окружающей действительности. 3