Нарушение связности негативно влияет на качество связной речи. www.logo-mpgu.ru www.defectologiya.pro Для таких высказываний характерны:
- Пропуски и перестановки фрагментов повествования. cyberleninka.ru Например, при пересказе ребёнок пропускает отдельные звенья, «теряет» действующих лиц. www.defectologiya.pro
- Искажение последовательности событий. cyberleninka.ru Например, в рассказе ребёнок, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему. www.logo-mpgu.ru
- Незавершённость пересказов и рассказов. cyberleninka.ru Также может отсутствовать связующая элемент между частями. cyberleninka.ru
- Акцент на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно-следственные взаимоотношения действующих лиц. www.defectologiya.pro
Трудности построения и воспроизведения связных высказываний осложняют коммуникативную деятельность в среде сверстников и взрослых, снижают мотивацию к общению, приводят к сложностям усвоения представлений об окружающей действительности. cyberleninka.ru