При планировании занятий могут учитываться разные виды учебной деятельности, среди них:
- Познавательная деятельность. 3 Связана с процессом усвоения новой информации и формированием знаний. 3 В рамках этой деятельности учащиеся выполняют аналитические задачи, решают логические проблемы, изучают новые явления и понятия. 3 Примеры: чтение, решение математических задач, изучение природных процессов. 3
- Практическая деятельность. 3 Направлена на применение полученных знаний на практике. 3 В рамках этой деятельности учащиеся выполняют задания, требующие от них использования теоретических знаний в реальных ситуациях. 3 К примеру, в ходе лабораторных работ, учебных проектов или практикумов учащиеся применяют знания для решения прикладных задач. 3
- Рефлексивная деятельность. 3 Связана с анализом собственного опыта, оценкой проделанной работы и самосовершенствованием. 3 Учащиеся учатся осмыслять свои успехи и неудачи, выделять сильные и слабые стороны своей деятельности, а также формировать стратегии для их улучшения. 3 Пример: анализ ошибок после выполнения контрольной работы или обсуждение успехов и затруднений в процессе выполнения проекта. 3
Также выделяют формы учебной деятельности, среди них: парная, групповая, коллективная и индивидуально-обособленная (самостоятельная). 4
При планировании занятий важно уделять внимание разнообразию учебных видов деятельности, сочетать познавательные, практические и рефлексивные элементы. 3