Некоторые виды деятельности, которые считаются приоритетными на уроках на этапе основного общего образования в соответствии с ФГОС:
- Преобразующий характер деятельности учащихся. 1 Ученики наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. 1
- Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся. 1 Она связана с эмоциональными переживаниями и сопровождается эффектом неожиданности. 1
- Учебная ситуация. 1 Учитель строит её так, чтобы дети сами находили предмет изучения, исследовали его, сравнивали с уже имеющимся опытом, формулировали собственное описание. 1
- Проектная деятельность. 5 Индивидуальный проект нужен, чтобы оценить метапредметные результаты учеников. 5
Также приоритетным считается развитие универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных). 1