В бизнес-исследованиях часто применяют следующие виды анкет:
Структурированные. delovoymir.biz В таких анкетах нельзя изменить последовательность вопросов или их формулировку. delovoymir.biz Их используют при опросе большого количества респондентов. delovoymir.biz Структурированные анкеты применяют, например, при изучении рынка потребления, оценке эффективности рекламной кампании. delovoymir.biz
Полуструктурированные. delovoymir.biz Этот вид анкет более гибкий. delovoymir.biz В них есть исследовательские вопросы, но интервьюер может задавать их в том порядке, который соответствует ходу интервью, и пропускать отдельные вопросы. delovoymir.biz Такой вид анкет используют, если есть вероятность, что ответы различных групп респондентов будут значительно отличаться. delovoymir.biz
Неструктурированные. delovoymir.biz Такой опросник скорее похож на перечень тем для разговора, чем на анкету. delovoymir.biz Его функция — напоминать темы и проблемы, а не давать готовые сформулированные вопросы. delovoymir.biz Такой тип опросника чаще используют при качественных исследованиях, когда количество единиц опроса невелико, а проблематика мало изучена и разработана. delovoymir.biz
Также в бизнес-исследованиях используют анкеты для разных целей, например:
Опросы для сегментации аудитории. www.testograf.ru Они помогают определить, какие группы потребителей заинтересованы в продукте или услуге. www.testograf.ru Основные параметры сегментации: демографические (возраст, пол, уровень дохода, место проживания), психографические (ценности, интересы, стиль жизни) и поведенческие (частота покупок, уровень лояльности, предпочтения в выборе товаров). www.testograf.ru
Анкеты для изучения удовлетворённости клиентов. www.testograf.ru Они позволяют измерять уровень удовлетворённости пользователей товарами или услугами. www.testograf.ru Используют такие методики, как NPS (Net Promoter Score) — определяет, насколько клиенты готовы рекомендовать компанию, CSAT (Customer Satisfaction Score) — оценивает удовлетворённость конкретными аспектами взаимодействия с брендом, CES (Customer Effort Score) — измеряет, насколько легко клиенту взаимодействовать с продуктом или услугой. www.testograf.ru
Анкеты для тестирования новых продуктов. www.testograf.ru Они помогают определить интерес к продукту, выявить желаемые характеристики и функции, оценить ценовую чувствительность. www.testograf.ru
Анкеты для исследования бренда и его узнаваемости. www.testograf.ru Они позволяют узнать, как потребители воспринимают бренд, какие ассоциации он вызывает, чем отличается от конкурентов. www.testograf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.