Некоторые требования к поурочным планам, установленные образовательными стандартами:
- Обязательное наличие поурочного плана на каждом уроке. 12 Использование печатных планов, выпущенных любыми издательствами, недопустимо, так как они не могут в полной мере отразить цели урока, структуру, методы и другие аспекты. 25
- Составление поурочного плана в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). 13
- Определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях. 13
- Постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения. 13
- Выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса и создания оптимальных условий для овладения универсальными учебными действиями. 13
- Учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом. 23
- Подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий. 34
- Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному». 2
- Определение способов развития познавательного интереса учащихся — «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т. п.). 2
- Продумывание приёмов педагогической техники. 2