Существует четыре основных типа баз данных CRM: 3
- Аналитические. 13 Собирают информацию об активности клиентов для разработки сценариев контакта и планирования контактов. 1 Такие базы данных обрабатывают большие объёмы информации, помогают принимать решения и выявлять тенденции. 2
- Операционные. 12 Используют персональные данные клиентов, чтобы наладить оперативную работу, например, провести обзвон или рассылку. 1 Такие системы автоматизируют рутинные и повторяющиеся процессы. 2
- Стратегические. 1 Используют сведения о клиентах, конкурентах, рынках, рыночных предложениях и другие данные для определения целевой аудитории и поиска оптимальной маркетинговой стратегии. 1
- Коллаборационные. 1 Помогают работать вместе с коллегами из других отделов. 3
Также выделяют универсальные и отраслевые CRM-системы в зависимости от специализации: 4
- Универсальные. 4 Подходят для любой формы бизнеса и любой отрасли. 4 Такие CRM-системы предлагают множество функций и инструментов для продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. 4
- Отраслевые. 4 Создаются под потребности и специфику конкретной отрасли бизнеса. 4 Такие CRM-системы имеют особый набор инструментов и функций, которого нет в универсальных CRM-системах. 4