Существуют следующие виды опросов:
По типу: 1 анкета или интервью. 1 При анкетировании опрашиваемому предоставляют список вопросов для ответа, а в ходе интервью ведётся индивидуальная устная беседа. 1
По способу распространения и месту проведения: 1 личные (прямые) и опосредованные (дистанционные). 2 Личные опросы проходят в формате офлайн-встречи, например, на улице или в магазине. 2
По числу опрашиваемых: 1 индивидуальные и групповые. 2 В индивидуальных опросах каждого респондента опрашивают по отдельности, в групповых — одновременно участвует группа лиц. 2
По степени анонимности: 1 анонимные и неанонимные. 2 В анонимных опросах респонденты не указывают свои персональные данные (ФИО, электронную почту). 2
По уровню стандартизации: 2 стандартизированные (предполагают закрытые вопросы, где нужно ответить однозначно), 2 нестандартизированные (включают открытые и уточняющие вопросы, где респонденты отвечают более развёрнуто, в свободной форме), 2 смешанные (состоят из открытых и закрытых вопросов одновременно). 2
По наличию вознаграждения: 1 безвозмездные и с вознаграждением (участники получают материальный бонус, деньги, подарок, скидку). 2