Некоторые виды карт смещений (карт детализации) в 3D-графике:
- Displacement. 1 Чёрно-белая текстура, каждый пиксель которой имеет значение от 0 до 255. 1 При наложении на модель эти значения используются для определения высоты каждой точки на поверхности объекта. 1 Высота может быть нулевой (точка остаётся на своём месте), положительной (точка выдавливается из объекта) и отрицательной (точка вдавливается в объект). 1 Смещение происходит только по одной оси — вдоль нормали каждого полигона. 1
- Vector displacement. 1 Позволяет смещать полигоны не по одной оси, а по всем трём. 1 С помощью такой карты можно запечь в текстуру формы типа гриба, уха или рога. 1 Эта карта взаимодействует с реальной геометрией, добавляет детали в процессе рендеринга. 1
- Bump. 1 Чёрно-белая карта со значениями пикселей от 0 до 255. 1 Эти значения, как и в случае с displacement, задают смещение высоты на объекте. 1 Разница в том, что bump не меняет геометрию, а просто имитирует изменение направления нормалей. 1
- Normal. 1 Карты нормалей, которые создаются на основе двух версий модели: низко- и высокополигональной. 4 Затем при помощи специальных утилит они сравниваются друг с другом, разница рассчитывается и сохраняется в текстуре. 4
Все перечисленные виды карт имеют одинаковое предназначение — позволяют добавить на поверхность модели дополнительные детали. 2