Некоторые виды карт смещений (карт детализации) в 3D-графике:
Displacement. dtf.ru Чёрно-белая текстура, каждый пиксель которой имеет значение от 0 до 255. dtf.ru При наложении на модель эти значения используются для определения высоты каждой точки на поверхности объекта. dtf.ru Высота может быть нулевой (точка остаётся на своём месте), положительной (точка выдавливается из объекта) и отрицательной (точка вдавливается в объект). dtf.ru Смещение происходит только по одной оси — вдоль нормали каждого полигона. dtf.ru
Vector displacement. dtf.ru Позволяет смещать полигоны не по одной оси, а по всем трём. dtf.ru С помощью такой карты можно запечь в текстуру формы типа гриба, уха или рога. dtf.ru Эта карта взаимодействует с реальной геометрией, добавляет детали в процессе рендеринга. dtf.ru
Bump. dtf.ru Чёрно-белая карта со значениями пикселей от 0 до 255. dtf.ru Эти значения, как и в случае с displacement, задают смещение высоты на объекте. dtf.ru Разница в том, что bump не меняет геометрию, а просто имитирует изменение направления нормалей. dtf.ru
Normal. dtf.ru Карты нормалей, которые создаются на основе двух версий модели: низко- и высокополигональной. lesmer.ru Затем при помощи специальных утилит они сравниваются друг с другом, разница рассчитывается и сохраняется в текстуре. lesmer.ru
Все перечисленные виды карт имеют одинаковое предназначение — позволяют добавить на поверхность модели дополнительные детали. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.