Некоторые требования к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды. 2 Она должна быть построена с учётом особых образовательных потребностей детей и обеспечивать высокое качество образования, его доступность и привлекательность. 2
- Учёт индивидуальных возможностей. 2 Для профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане должны быть предусмотрены равномерно распределённые периоды учебного времени и каникул. 2
- Использование адаптированных образовательных программ. 34 Обучение должно проводиться с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. 34
- Предоставление специальных учебников и учебных пособий. 34 Также должны быть доступны услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. 34
- Использование современных информационных технологий. 2 Должны быть созданы условия для функционирования информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы и другие технические средства. 2
- Выделение отдельных специально оборудованных помещений. 2 Они нужны для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 2
Некоторые требования к организации отдыха детей с ОВЗ:
- Разработка паспорта доступности и «дорожной карты». 3 Они нужны для обеспечения доступности объектов организации отдыха и услуг для детей с ОВЗ. 3
- Инструктирование работников. 3 Оно нужно для правильного оказания необходимой помощи детям в зависимости от характера их нарушения и состояния здоровья. 3
- Проведение мероприятий смен. 3 Занятия физкультурой для детей с ОВЗ следует проводить в соответствии с рекомендациями медицинских работников. 3
- Предусмотрение места для эмоциональной разгрузки детей. 3
- Корректировка режима дня. 3 Она может потребоваться с учётом увеличенной потребности в отдыхе детей с ОВЗ по сравнению со здоровыми детьми. 3