Некоторые типы единиц анализа в контент-анализе:
- Понятия, выраженные отдельными словами, терминами или словосочетаниями. 3 Например, упоминания политика в выступлениях его оппонента. 3
- Темы, переданные единичными суждениями, смысловыми абзацами или целыми текстами. 3 Например, насколько коммерческая или социальная реклама воспроизводит гендерные стереотипы. 3
- Персонажи — субъекты действия или отношений. 3 Например, в каких ролях представлены женщины в коммерческой рекламе моющих средств. 3
- Ситуации взаимодействия. 3 Например, преимущественно в каком ситуативном контексте представлены мигранты в средствах массовой информации. 3
- Действия, осуществляемые индивидами, группами, организациями и даже странами. 3
Также выделяют следующие типы единиц анализа:
- Единицы контекста. 1 Это единица объёма текста, в рамках которой происходит подсчёт смысловых единиц. 1 Например, можно подсчитывать категории и подкатегории в отдельном ответе на вопрос анкеты, в анкете в целом, в предложении, в мини-сочинении на заданную тему и т. д.. 1
- Единицы счёта. 1 Это количественная единица, отражающая частоту упоминания смысловых единиц в определённом объёме текста. 1
- Единицы наблюдения. 4 Это единица, в рамках которой производится семантический анализ содержания текста с целью кодирования. 4 Обычно в роли единицы наблюдения выступает сообщение (статья, очерк и т. а.). 4
- Фиксирующая единица. 4 Это та часть содержания текста, в пределах которой происходит фиксация категорий анализа. 4