Некоторые способы устранения ошибок при работе с внешними API:
- Использование API-proxy. 1 Специально настроенный прокси-сервер помогает приводить полученные данные к необходимому формату, что особенно полезно, когда API часто обновляется и модифицируется. 1
- Валидация возвращаемых данных. 1 Сразу выполняя проверку ответа, можно уменьшить вероятность ошибки при дальнейшей работе с полученными данными в коде. 1
- Мониторинг производительности API. 2 Для этого используют инструменты мониторинга производительности приложений (APM). 2 Они помогают измерять время ответа, использование ресурсов сервера и работоспособность API. 2
- Оптимизация процессов на стороне сервера. 2 Оценивают эффективность процессов на стороне сервера и определяют узкие места или ресурсоёмкие задачи. 2 Их оптимизируют и упрощают, разгружая трудоёмкие задачи, используя кэширование или внедряя асинхронную обработку. 2
- Настройка конфигураций сервера. 2 Это может потребоваться из-за большого объёма трафика или ограничений определённых ресурсов. 2 Возможно, придётся настроить максимальное количество одновременных подключений, размеры пула потоков или параметры размера буфера. 2
- Внедрение механизмов повтора. 2 Их используют на стороне клиента для обработки спорадических ошибок подключения и тайм-аутов. 2
- Отслеживание обновлений и новостей провайдера API. 1 Это помогает подготовиться к потенциальным сложностям, ведь многие правки могут анонсироваться заранее. 1
- Своевременное обновление версий API. 1 Если используемый API обладает различными версиями, не стоит тянуть слишком долго с обновлениями, ведь старые версии прекращают поддерживать. 1
- Не игнорирование перенаправлений. 1 Чтобы интеграция не сломалась из-за правки, лучше всегда следовать редиректам. 1
Также для устранения ошибок при работе с API могут использоваться инструменты, такие как Postman или встроенные инструменты AppMaster, которые позволяют отправлять запросы, проверять ответы и устранять ошибки непосредственно в их интерфейсе. 2