Некоторые способы распределения учебной нагрузки между преподавателями:
Алгоритм, состоящий из пяти основных этапов. 1 На первом вводятся исходные данные: учебная нагрузка кафедры по читаемым дисциплинам, плановый штат, фактические данные о преподавателях. 1 На втором этапе за преподавателями закрепляют виды учебных работ: лекции, экзамены, текущие и экзаменационные консультации, практические занятия и практические работы, другие виды учебных работ (контрольные работы, курсовые работы и т. д.). 1 На третьем этапе производят оценку распределения и формирование вариантов распределения. 1 На четвёртом этапе варианты сравнивают и выбирают наилучший вариант распределения. 13 На пятом этапе выводят итоговый вариант распределения. 1
Алгоритм, предложенный заведующим кафедрой. 2 В его основе лежит суммирование итогов организационной, учебной, научной и методической работы за очередной период. 2 На основании полученных результатов прогнозируют возможные варианты планирования. 2 Механизм распределения связан с понижением аудиторной нагрузки преподавателям, имеющим высокие показатели по основным результатам деятельности, за счёт перепланирования её тем преподавателям, которые имеют более низкие показатели. 2 Общая индивидуальная нагрузка преподавателя при этом должна остаться неизменной в связи с перераспределением других видов нагрузки на основании занимаемого рейтинга. 2
Применение моделей двусторонних рынков. 4 Задача распределения учебной нагрузки рассматривается как двусторонний рынок типа «много-на-один», поскольку каждая дисциплина может быть включена в нагрузку только одного преподавателя, при этом преподаватель может быть назначен на несколько учебных дисциплин. 4