Некоторые способы объяснения значений слов на уроках русского языка:
Использование контекста. 5 Лексическое значение незнакомых или малознакомых слов нередко подсказывается контекстом, и в этих случаях обучающиеся могут уяснить смысл такого слова самостоятельно, без специальных разъяснений со стороны учителя. 5
Наглядное объяснение. 5 Для слов с предметным значением можно показать сам предмет, обозначенный данным словом, или его изображение на рисунке. 5
Подбор синонимов. 14 Важно, чтобы учащиеся хорошо понимали значение каждого поясняющего слово синонима. 4
Перечисление объектов (предметов, признаков, действий), названных данным словом. 5 Например: металлы — это золото, серебро, железо, медь. 5
Описательный способ. 5 Этот приём позволяет выяснить значение слова через описательную часть, которая вводится словами: тот-кто, то-что, такой-который, так-что и др.. 5 Например: совершеннолетний — это тот, кому исполнилось 18 лет; ноша — то, что несут. 5
Логическое определение. 45 Учитель сначала называет слово с более широким значением, указывающее на родовую принадлежность поясняемого слова, после чего называется словосочетание или отдельное слово, указывающее на видовой отличительный признак того предмета или явления, которые именуются пояснительным словом. 5 Например: лиственница — хвойное дерево с мягкой хвоей, опадающей на зиму; амбар — здание, строение для хранения зерна, муки или товаров. 5
Морфемный и словообразовательный анализ слова. 34 Учитель помогает учащимся сопоставить новое слово с известным, подбирая родственные слова. 2 Например: покрывало — покрыть — накрыть. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.