Всероссийские проверочные работы (ВПР) базируются на уровневом, компетентностном и системно-деятельностном подходах. 4
Некоторые подходы к оценке образовательных достижений на ВПР:
- Комплексный подход. 1 Оцениваются предметные, метапредметные и личностные результаты. 1
- Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы. 1
- Использование разнообразных методов и форм оценки, которые дополняют друг друга: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и другое. 1
- Проверка различных видов универсальных учебных действий. 4 Например, когнитивных (устанавливать причинно-следственные связи, выполнять логические операции) и регулятивных (самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы). 4
- Учёт функциональной грамотности. 1 Оценивается способность использовать освоенные в учебном процессе знания, умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближённых к реалиям современной жизни. 1