Некоторые подходы к формированию структуры службы управления персоналом:
- Системный подход. 1 Предполагает, что любая система (объект управления) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. 1
- Комплексный подход. 1 Требует учёта экономических, организационных, социальных и психологических аспектов управления в их взаимосвязи. 1
- Интеграционный подход. 1 Нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между системой и её отдельными подсистемами, между стадиями жизненного цикла объекта управления, между уровнями управления по вертикали и субъектами управления по горизонтали. 1
- Маркетинговый подход. 1 Предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на человека, нацелен на изучение внутреннего и внешнего рынка труда, его сегментирование и реализацию специальных кадровых подходов. 1
- Функциональный подход. 1 Заключается в том, что управление персоналом рассматривается как совокупность функций, которые выполняют кадровые структуры при реализации процесса управленческого воздействия. 1
- Динамический подход. 1 Рассматривает процесс управления персоналом в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении, осуществляет ретроспективный (за 5–10 лет) и перспективный анализ (прогноз). 1
- Процессный подход. 1 Рассматривает функции управления персоналом как взаимосвязанные и взаимообусловленные. 1
- Нормативный подход. 1 Связан с установлением нормативов управления по всем подсистемам. 1
Также выделяют подходы к формированию структуры управления персоналом «снизу» и «сверху»: 5
- Формирование структуры «снизу». 5 Предполагает перегруппировку функций и задач, формирование на этой основе функциональных блоков и получение новых отделов, должностей. 5
- Формирование структуры «сверху». 5 Включает формирование нескольких вариантов организационной структуры с учётом выбора типа структуры (на основе различных принципов и организационных форм управления) и распределение функций системы управления по подразделениям этих вариантов. 5