Некоторые особенности работы с позднооглохшими детьми:
Индивидуальный подход. cyberleninka.ru Для ребёнка и его родителей составляется программа восстановительного обучения с учётом возраста, времени и степени потери слуха, состояния речи, психического своеобразия и уровня обучаемости ребёнка. cyberleninka.ru
Сохранение привычной обстановки. cyberleninka.ru Не рекомендуется менять уклад жизни ребёнка, его окружение, переводить в другой детский сад или школу. cyberleninka.ru Привычная обстановка способствует становлению речевого общения и сохранению речи позднооглохших детей. cyberleninka.ru
Использование спокойного и доброжелательного стиля общения. cyberleninka.ru Необходимо постоянное одобрение даже небольших успехов в обучении и общении. cyberleninka.ru
Вовлечение ребёнка в практическую деятельность. cyberleninka.ru Рекомендуется вовлекать ребёнка в самостоятельную творческую работу с опорой на игры, рисование, лепку. cyberleninka.ru
Использование звукоусиливающей аппаратуры. kriro.ru В процессе обучения применяют разные типы звукоусиливающей аппаратуры (коллективного и индивидуального пользования). fgosreestr.ru
Формирование навыков сотрудничества. ilansksad7.ucoz.ru Детям предоставляют возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. ilansksad7.ucoz.ru Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, чувства «общего дела», понимания необходимости согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия. ilansksad7.ucoz.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.