Некоторые методы статистического анализа в сфере массовой информации:
Количественный анализ. www.isainform.ru Позволяет понять, насколько ключевые сообщения и темы нашли отражение в СМИ. www.isainform.ru Включает статистические отчёты, которые показывают, например, распределение публикаций между федеральными и региональными СМИ, динамику появления информации в каждом издании, временной интервал, когда объём информации по заданной тематике достигал максимальных и минимальных значений. www.isainform.ru
Качественный анализ. www.isainform.ru Даёт характеристику информационного поля сообщений: нейтральное, положительное, отрицательное. www.isainform.ru Содержит информацию о преобладании каких-либо сообщений, например акций или инфоповодов. www.isainform.ru Также включает характеристику заголовков: нейтральные, информационного плана или негативные, эмоциональные. www.isainform.ru
Визуализация данных. www.isainform.ru Позволяет определить общую оценку объекта мониторинга, увидеть количественные и качественные изменения в оценках, выделить наиболее часто упоминаемые свойства или преимущества продукта или сервиса, понять информационный фон (в каком контексте наиболее часто упоминается объект или событие). www.isainform.ru
Факторный анализ. studfile.net Направлен на выявление значимых латентных переменных (факторов), оценки их связи с некоторыми признаками выраженности факторов у объектов исследования. studfile.net
Кластерный (таксономический) анализ. studfile.net Позволяет провести классификацию одновременно по совокупности многих признаков. studfile.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.