Некоторые методы профессиональной адаптации умственно отсталых подростков:
- Посещение экскурсий и дней открытых дверей. 1 Наглядные «вылазки» на предприятие, в ПТУ или службу занятости помогают детям выяснить свои предпочтения, лучше понять особенности разных профессий и захотеть освоить нужные знания. 1
- Встречи с опытными специалистами. 1 На них дети ближе знакомятся с плюсами и минусами той или иной профессиональной деятельности. 1
- Проведение викторин и тестов. 1 С их помощью легче выяснить настоящие желания и мечты, а также определить уровень способностей и соответствие профессиям. 1
- Ролевые игры. 1 Сценки на конкретные темы дают возможность лучше понять себя, выразить свои настоящие желания, «примерить» на себя ту или иную специальность. 1
- Занятия в кружках/мастерских. 1 Привлечение к простым трудовым действиям в качестве помощника опытному работнику создаёт стимул для развития. 1
- Профориентационные беседы. 1 Специалист знакомит учеников с наиболее частыми ошибками при выборе профессии и помогает их избежать. 1
- Выставки и ярмарки изделий. 1 Такие мероприятия не только выявляют таланты, но и повышают настроение всем участникам. 1
- Агитационные средства. 1 К ним относятся стенды, стенгазеты, фотоальбомы. 1
Выбор методов зависит от учебных, коррекционных, воспитательных и профориентационных задач, содержания и характера изучаемого материала, возрастных особенностей обучающихся и уровня их трудовой готовности. 3