Некоторые методы профессиональной адаптации умственно отсталых подростков:
- Посещение экскурсий и дней открытых дверей. ncrdo.ru Наглядные «вылазки» на предприятие, в ПТУ или службу занятости помогают детям выяснить свои предпочтения, лучше понять особенности разных профессий и захотеть освоить нужные знания. ncrdo.ru
- Встречи с опытными специалистами. ncrdo.ru На них дети ближе знакомятся с плюсами и минусами той или иной профессиональной деятельности. ncrdo.ru
- Проведение викторин и тестов. ncrdo.ru С их помощью легче выяснить настоящие желания и мечты, а также определить уровень способностей и соответствие профессиям. ncrdo.ru
- Ролевые игры. ncrdo.ru Сценки на конкретные темы дают возможность лучше понять себя, выразить свои настоящие желания, «примерить» на себя ту или иную специальность. ncrdo.ru
- Занятия в кружках/мастерских. ncrdo.ru Привлечение к простым трудовым действиям в качестве помощника опытному работнику создаёт стимул для развития. ncrdo.ru
- Профориентационные беседы. ncrdo.ru Специалист знакомит учеников с наиболее частыми ошибками при выборе профессии и помогает их избежать. ncrdo.ru
- Выставки и ярмарки изделий. ncrdo.ru Такие мероприятия не только выявляют таланты, но и повышают настроение всем участникам. ncrdo.ru
- Агитационные средства. ncrdo.ru К ним относятся стенды, стенгазеты, фотоальбомы. ncrdo.ru
Выбор методов зависит от учебных, коррекционных, воспитательных и профориентационных задач, содержания и характера изучаемого материала, возрастных особенностей обучающихся и уровня их трудовой готовности. solncesvet.ru