Некоторые методы оценки удовлетворённости пользователей компьютерными системами:
Анкетирование. cyberleninka.ru Непрямые методы оценки, с помощью которых собирают мнения пользователей об интерфейсе в предопределённых анкетах. cyberleninka.ru Например, используют анкеты после сценария (ASQ), где задают вопросы о только что выполненной задаче, или анкету по удобству использования компьютерной системы (CSUQ). vc.ru
Опрос. cyberleninka.ru Осуществляется по аналогии с анкетированием, но с большей гибкостью и при личном контакте с опрашиваемым лицом. cyberleninka.ru
Совместное проектирование и оценка. cyberleninka.ru Методы, которые делают возможным сотрудничество разных видов участников (пользователей, разработчиков продукта и специалистов по юзабилити) при оценке или проектировании систем. cyberleninka.ru
Наблюдение за работой пользователей. masters.donntu.ru Тщательный и систематический сбор информации о поведении и действиях пользователей в контексте определённых задач во время работы пользователя с программой. masters.donntu.ru
Анализ критических событий. masters.donntu.ru Систематический сбор данных о специфических событиях (позитивных или негативных), произошедших в процессе работы пользователя с программой. masters.donntu.ru
Автоматическая оценка. cyberleninka.ru Алгоритмы, ориентированные на критерии пригодности использования или использование систем, основанных на знаниях эргономики, с помощью которых определяются недостатки продукта в результате сравнения с предопределёнными правилами. cyberleninka.ru
Экспертная оценка. cyberleninka.ru Оценка, основанная на знаниях, профессионализме и практическом опыте в области эргономики специалиста по юзабилити. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.