В социальных науках для анализа телепросмотра используют как количественные, так и качественные методы. elib.utmn.ru cyberleninka.ru
Количественные методы помогают получить данные о размере аудитории, распространённости и популярности определённых практик телепросмотра. elib.utmn.ru Некоторые из них:
- Опрос. elib.utmn.ru Исследователь обращается к респондентам с заранее подготовленным списком вопросов. elib.utmn.ru Анкеты могут быть разного формата: заполняться со слов респондента по телефону, рассылаться по почте или размещаться на интернет-ресурсах. elib.utmn.ru
- Наблюдение. elib.utmn.ru Предполагает прямое визуальное отслеживание поведения людей. elib.utmn.ru При использовании этого метода применяют технические устройства, например видеосъёмку, чтобы зафиксировать эмоции, мнения и комментарии от просмотренного фильма или передачи. elib.utmn.ru
- Дневниковый метод. elib.utmn.ru Респонденты заполняют дневники, фиксируя все факты телепросмотра в течение определённого периода времени. elib.utmn.ru
- Электронная система регистрации с использованием специальных счётчиков («пиплметров»). elib.utmn.ru Устройства устанавливают в домах рядом с телевизором, и при начале просмотра каждый член семьи фиксирует просмотр индивидуальной кнопкой. elib.utmn.ru
Качественные методы помогают выявить предпочтения аудитории, мотивацию обращения к тому или иному медиапродукту, изучить степень удовлетворённости аудитории. elib.utmn.ru Некоторые из них:
- Фокус-группа. cheloveknauka.com Метод сбора качественной информации об отношениях, убеждениях, установках и опыте респондента. cheloveknauka.com
- Этнографическое исследование. cyberleninka.ru Суть метода в изучении домашнего контекста телепросмотра: как устроен процесс телесмотрения в домашних условиях, как он соотносится со всем, что происходит в домохозяйстве, как он интегрирован в повседневную жизнь людей. cyberleninka.ru