Некоторые методики развития речи у людей с нарушением слуха:
- Использование зрительной информации. apni.ru Дети с нарушением слуха получают большую часть информации через наблюдение за движениями губ, жестами и мимикой окружающих. apni.ru Для этого используют специальные программы обучения чтению по губам и жестовый язык. apni.ru
- Тактильные методы обучения. apni.ru Тактильная речь основана на использовании прикосновений и движений по телу для передачи информации. apni.ru Этот метод позволяет детям с нарушением слуха ощущать речь через свою кожу и развивать связь между прикосновениями и означаемыми словами. apni.ru
- Речевая зарядка. nsportal.ru Её основная задача — закрепление в устной речи произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение их распада. nsportal.ru Для этого используют материал слогов, слов, фраз, связанного текста. nsportal.ru
- Фонетическая ритмика. nsportal.ru Это система специальных упражнений, сочетающая речь и движения, где проговаривание речевого материала сопровождается движением рук, ног, головы, корпуса. nsportal.ru
- Использование специальных аппаратов. apni.ru К ним относятся слуховые аппараты и кохлеарные импланты. apni.ru Слуховые аппараты помогают усиливать звуки и облегчают восприятие речи. apni.ru
- Специальные программы и приложения. apni.ru Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. apni.ru Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. apni.ru
При работе с детьми с нарушением слуха важен индивидуальный подход, учёт их потребностей и возможностей. apni.ru