Некоторые форматы хранения трёхмерных моделей в компьютерной графике:
OBJ (Object File Format). 1 Один из самых распространённых форматов для хранения высокополигональных 3D-моделей. 1 Поддерживает информацию о цвете и текстуре. 1 Используется в 3D-моделировании, реверс-инжиниринге, многоцветной 3D-печати, а также при анимации и в игровой индустрии. 1
STL (Stereolithography). 12 Содержит только описание геометрии модели в виде треугольных сеток. 2 Подходит для передачи данных о форме объектов, но не поддерживает текстуры, материалы или цвет. 2
FBX (Filmbox). 2 Формат, разработанный компанией Autodesk, который используется для обмена 3D-моделями и анимациями между различными программами для 3D-графики. 2 Поддерживает как геометрические данные, так и анимации, текстуры, материалы, освещение и камеры. 2
GLTF (GL Transmission Format). 2 Современный формат, предназначенный для передачи 3D-моделей и сцен в интернете. 2 Поддерживает текстуры, материалы, анимации и шейдеры. 2 Используется для рендеринга 3D-моделей в реальном времени через веб-технологии (например, WebGL). 2
3MF (3D Manufacturing Format). 1 Формат, разработанный для аддитивного производства. 1 Файлы 3MF могут передавать информацию о геометрии, материале, цвете, а также метаданные в одном файле. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.