Для коррекции нарушений слуха и зрения используются различные специфические учебные предметы и средства.
Для коррекции нарушений слуха применяют, например:
- Навыки чтения с губ. 1 Речь воспринимается с опорой на зрительную и слухозрительную основу с привлечением тактильно-вибрационной чувствительности. 1
- Специальные занятия по технике речи. 1 Они формируют двигательную, кинестетическую базу речи в единстве с развитием оптико-акустических речевых представлений. 1
- Работа по развитию и использованию остаточного слуха. 1
- Дополнительные средства общения, такие как дактилология (ручная азбука), калькирующая жестовая или словесная речь в письменной или устной форме. 3
- Специализированные компьютерные программы, например, «Видимая речь». 5
Для коррекции нарушений зрения используют, в частности:
- Литературу, издаваемую по системе Брайля. 12 Это учебники, учебные пособия, социально-экономическая, политическая, художественная, научно-популярная, музыкальная литература. 12
- Специальные учебники с укрупнённым шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями. 12
- Оптические средства коррекции: лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, телескопические, гиперокулярные), монокуляры и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты (эпи- и диапроекторы). 12
- Светотехнические средства: светозащитные корригирующие линзы из цветного стекла или бесцветного стекла с покрытием. 12
- «Говорящие» книги, представляющие собой тиражированные на грампластинках, магнитных носителях записи книг, а также специальные устройства для их прослушивания. 1
- Специальные виды тренажёров, звуковые мишени, звучащие мячи и т. п.. 12