Некоторые специфические методики, которые используются в работе с детьми с нарушениями слуха для развития предметных действий:
Использование сенсорных коробочек, логических блоков Дьенеша, счётных палочек Кюизенера и даров Фребеля. s.econf.rae.ru Такие игры на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями. s.econf.rae.ru В процессе игр ребёнок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму. s.econf.rae.ru
Метод действия с предметами. www.teacherjournal.ru Педагог организует различные действия с предметами, чтобы сформировать или уточнить представления о свойствах и качествах предметов. www.teacherjournal.ru
Метод изобразительной и конструктивной деятельности. www.teacherjournal.ru С его помощью формируют практические умения и навыки: рисование, лепку, вырезание, наклеивание аппликации, создание построек и сооружений из различных материалов. www.teacherjournal.ru
Игровой метод. www.teacherjournal.ru Чаще всего при его использовании используют такие компоненты, как действия с игрушками, имитация действий, воображаемые ситуации, ролевое поведение и другие. www.teacherjournal.ru
Метод наблюдения. www.teacherjournal.ru Используется во всех формах воспитательной и образовательной работы с обучающимися: в повседневной жизни, на прогулках и экскурсиях, на занятиях, в играх, рисовании и других видах деятельности. www.teacherjournal.ru В процессе наблюдений формируют основные представления и знания учеников с нарушенным слухом об окружающем мире. www.teacherjournal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.