Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы используются адаптированные программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, которые преимущественно индивидуально ориентированы. 4
Некоторые методики и приёмы, которые применяются в работе с такими детьми:
- Игры с правилами. 1 Формируют навыки произвольной регуляции, альтернативное поведение. 1
- Тренинги хорошего настроения. 1 Направлены на релаксацию, создание ресурса положительных эмоций. 1
- Коммуникативные тренинги. 1 Развивают навыки конструктивного общения с окружающими. 1
- Метод социальных историй. 1 Социально приемлемое поведение объясняется ребёнку в форме истории. 1
- Психогимнастика. 34 Включает в себя комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является сохранение психического здоровья ребёнка или коррекция психоэмоциональных и моторных нарушений. 3
- Арттерапия. 35 Совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. 3
- Песочная терапия. 5 Включает в себя, например, упражнения «Остров», «Мир для плохой и злой игрушки», «Мой путь», «Построй свой мир», «Мир для злой игрушки». 5
- Занятия в сенсорной комнате, комнате психологической разгрузки. 5 Используются такие приспособления, как тактильная дорожка, воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн, световые проекторы, светозвуковые панели. 5
- Телесно-ориентированные упражнения. 5 Например, «Устойчивые ножки», «Дуб и ураган». 5
При выборе коррекционного подхода для конкретного ребёнка учитываются структура нарушения и сохранность интеллекта. 4