Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы используются адаптированные программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, которые преимущественно индивидуально ориентированы. xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai
Некоторые методики и приёмы, которые применяются в работе с такими детьми:
- Игры с правилами. nsportal.ru Формируют навыки произвольной регуляции, альтернативное поведение. nsportal.ru
- Тренинги хорошего настроения. nsportal.ru Направлены на релаксацию, создание ресурса положительных эмоций. nsportal.ru
- Коммуникативные тренинги. nsportal.ru Развивают навыки конструктивного общения с окружающими. nsportal.ru
- Метод социальных историй. nsportal.ru Социально приемлемое поведение объясняется ребёнку в форме истории. nsportal.ru
- Психогимнастика. www.maam.ru xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai Включает в себя комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является сохранение психического здоровья ребёнка или коррекция психоэмоциональных и моторных нарушений. www.maam.ru
- Арттерапия. www.maam.ru www.pedmasterstvo.ru Совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. www.maam.ru
- Песочная терапия. www.pedmasterstvo.ru Включает в себя, например, упражнения «Остров», «Мир для плохой и злой игрушки», «Мой путь», «Построй свой мир», «Мир для злой игрушки». www.pedmasterstvo.ru
- Занятия в сенсорной комнате, комнате психологической разгрузки. www.pedmasterstvo.ru Используются такие приспособления, как тактильная дорожка, воздушно-пузырьковая трубка, сухой бассейн, световые проекторы, светозвуковые панели. www.pedmasterstvo.ru
- Телесно-ориентированные упражнения. www.pedmasterstvo.ru Например, «Устойчивые ножки», «Дуб и ураган». www.pedmasterstvo.ru
При выборе коррекционного подхода для конкретного ребёнка учитываются структура нарушения и сохранность интеллекта. xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai