Некоторые специальные методы и технологии, которые применяются для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями:
- Игровые технологии. 1 Использование игр общеразвивающего и специализированного характера, направленных на коррекцию и профилактику нарушений. 1
- Объяснительно-иллюстративные технологии. 1 Облегчение понимания сложной и трудно запоминаемой информации, использование наглядных пособий, раздаточного материала, подготовка презентаций. 1
- Личностно-ориентированные технологии. 1 Организация учебного процесса с учётом индивидуальных психофизических особенностей. 1
- Инновационные технологии. 1 Использование в процессе обучения модернизированных технических средств для улучшения качества образования (аудовизуальные средства, специализированные компьютерные технологии). 1
- Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. 1 Разработка индивидуальных образовательных программ, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития. 1
- Коррекционно-развивающие технологии. 1 Подбор методов и форм обучения для коррекции и развития способностей детей в физическом и психическом плане. 1
- Кейс-технологии. 1 Метод коллективного решения поставленной задачи, проявления себя в исследовательской деятельности, умножение имеющихся знаний, развитие теоретического мышления. 1
- Дистанционные технологии. 1 Использование ИКТ-технологий для дистанционного обучения детей, не способных посещать классно-урочные занятия наравне со всеми в силу своих индивидуальных особенностей. 1
- Технологии психолого-педагогического сопровождения. 1 Сопровождение не только со стороны педагога-психолога, но и всего кадрового состава. 1
Также для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями могут использоваться электронные курсы, электронные учебно-методические комплексы, вебинары и видеоконференции. 2