Некоторые современные модели управления персоналом в крупных корпорациях:
- Менеджмент на основе мотивации. 1 Потребности сотрудников стоят на первом месте. 1 Цель такого управления — найти «золотую середину» между личными потребностями подчинённых и задачами компании. 1
- Управление на основе делегирования. 1 Руководитель делегирует сотрудникам только часть обязанностей, даёт право принимать некоторые решения. 1 Такое управление подойдёт для ответственных работников с лидерскими качествами. 1
- Партисипативное управление. 1 Метод основан на утверждении, что рядовой подчинённый испытывает удовлетворение от участия в бизнес-процессах компании. 1 Это становится главной мотивацией персонала. 1
Также существуют основные национальные модели управления персоналом: 23
- Российская модель. 2 Характеризуется строгой иерархией, игнорированием потребностей работников, превалированием интересов коллектива над интересами сотрудника. 2
- Европейская модель. 2 Руководство сохраняет минимальный разрыв между собой и подчинёнными, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка. 2 Рабочие процессы строго регламентированы. 2
- Англо-американская модель. 23 Предполагает краткосрочный найм профессионалов с минимальным обучением за счёт фирмы. 2 Между сотрудниками существует высокая конкуренция. 2
- Японская модель. 2 Характеризуется сочетанием пожизненного найма и временного трудоустройства, активным участием работников в управлении компанией, инвестициями в профессиональное развитие персонала и постоянной ротацией кадров. 2
Зачастую предприятия практикуют смешанный тип менеджмента, выбирая в каждой практике лучшие и эффективные черты. 3