Некоторые современные методики, которые используются в инклюзивном образовании детей с особыми потребностями:
- Совместное групповое обучение. 3 Каждый участник группы выполняет свою роль, и успех образовательной деятельности зависит от активности всех членов группы, включая детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). 3 Учитель организует взаимодействие между учениками и следит за их работой в процессе обучения. 3
- Взаимное обучение. 34 Здоровые ученики передают свои знания и умения одноклассникам с ОВЗ под контролем педагога. 3 Этот метод доказал свою эффективность, поскольку дети с ОВЗ доверяют своим сверстникам и легко усваивают информацию. 3
- Игровые методы. 3 Этот подход включает разнообразные игровые формы обучения, подходящие для разных возрастных групп и условий обучения. 3 Игры являются понятным и мотивирующим способом обучения, который способствует объединению детей, развитию командного духа и взаимопомощи. 3
- Информационно-коммуникационные технологии. 3 Учителя могут использовать проекторы для демонстрации материала, а также голосовое или музыкальное сопровождение для активизации памяти учащихся. 3 Для проверки знаний могут применяться компьютерные тесты, викторины и другие формы, соответствующие возрасту и уровню развития учащихся. 3