Некоторые проектные методы, которые эффективны для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- Практико-ориентированный проект. 1 Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. 1 Конечным продуктом могут быть макеты, учебные пособия и модели, инструкции, памятки, рекомендации. 1
- Исследовательский проект. 1 Напоминает научное исследование. 1 Включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, выдвижение гипотезы с последующей её проверкой и анализ полученных результатов. 1
- Информационный проект. 1 Предполагает сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации. 1
- Творческий проект. 1 Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению и презентации результатов. 2 Это могут быть театрализации, альманахи, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. 1
- Ролево-игровой проект. 4 Предварительно делается набросок его структуры, которая остаётся открытой до окончания проекта. 4 Участники должны примерять на себя определённые роли, определяемые характером и содержанием выбранной тематики, особенностями поставленных задач. 4
При организации проектной деятельности для детей с ОВЗ важно учитывать их психофизиологические и возрастные особенности. 5 Также необходимо привлекать к процессу родителей, учителей и воспитателей. 5