Некоторые проблемы, которые могут возникать при использовании шкалы Лайкерта в маркетинговых исследованиях:
Предвзятость согласия. priceva.ru Некоторые участники могут соглашаться с утверждениями независимо от своих истинных чувств, что искажает результаты. priceva.ru
Культурные различия. priceva.ru Интерпретация баллов может различаться в разных регионах и культурах. priceva.ru Например, то, что в одной культуре считается «нейтральным», может существенно отличаться от понимания этого в другой культуре. priceva.ru
Тенденция респондентов выбирать «средний ответ». www.testograf.ru Это может искажать результаты. www.testograf.ru Чтобы минимизировать этот эффект, можно использовать нечётное количество пунктов, чтобы предоставить нейтральный вариант, или более сложные функции анализа данных для интерпретации результатов. www.testograf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.