Некоторые проблемы, которые могут возникать при использовании шкалы Лайкерта в маркетинговых исследованиях:
- Предвзятость согласия. 1 Некоторые участники могут соглашаться с утверждениями независимо от своих истинных чувств, что искажает результаты. 1
- Культурные различия. 1 Интерпретация баллов может различаться в разных регионах и культурах. 1 Например, то, что в одной культуре считается «нейтральным», может существенно отличаться от понимания этого в другой культуре. 1
- Тенденция респондентов выбирать «средний ответ». 2 Это может искажать результаты. 2 Чтобы минимизировать этот эффект, можно использовать нечётное количество пунктов, чтобы предоставить нейтральный вариант, или более сложные функции анализа данных для интерпретации результатов. 2
- Неискренность ответов. 4 Участники могут пытаться произвести благоприятное впечатление, отвечая неискренне. 4