Некоторые принципы организации проектной деятельности, подходящие для детей с нарушениями интеллекта:
- Учёт интересов детей. www.maam.ru В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. www.maam.ru
- Учение через деятельность. www.maam.ru Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность, систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы. www.maam.ru
- Познание и знание как следствие преодоления трудностей. www.maam.ru
- Сотрудничество участников педагогического процесса. www.maam.ru Это может быть сотрудничество между учителем и учениками, родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками. www.maam.ru
- Свободное творчество в выборе оформления проекта. www.maam.ru
- Посильность проекта. infourok.ru nsportal.ru При выборе темы и составлении плана проекта нужно учитывать психофизическое состояние обучающегося, обеспечивать щадящую учебную, познавательную и коммуникативную нагрузку. infourok.ru
- Работа над проектом по принципу «от простого к сложному». www.maam.ru cyberleninka.ru
Для детей с нарушениями интеллекта подходят, например, игровые, практические и творческие проекты. nsportal.ru