Некоторые принципы, которые должны соблюдаться при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС):
- Принцип дистанции. 5 Ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком «глаза в глаза». 2
- Принцип активности. 15 Предполагает возможность видоизменять среду в зависимости от собственных интересов. 1
- Принцип стабильности-динамичности. 15 Ориентирован на создание среды, которая не только развивает воспитанников, но и сама развивается вместе с ними. 5
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 15 Направлен на построение непересекающихся сфер активности, что позволяет детям свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. 15
- Принцип эмоциогенности среды. 15 Направлен на создание комфортной и эмоционально благополучной среды для каждого воспитанника группы. 5
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. 1 Направлен на особое внимание визуальному оформлению среды. 5
- Принцип доступности среды. 13 Предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. 3
- Принцип безопасности. 3 Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 1