Некоторые инструменты для создания CJM (карты пути клиента) и их особенности:
- Google или Excel-таблицы. 4 Доступный и простой инструмент. 4 По горизонтали — этапы пути, по вертикали — характеристики покупателя. 4 Доступ можно дать всем членам команды, онлайн-таблицы легко обновлять, а ещё они бесплатны. 4
- Figma или Sketch. 4 С помощью этих инструментов можно детализировано и красочно визуализировать путь клиента. 4 Такая карта будет эффектно смотреться в презентациях. 4 Минусы — нужны дизайнерские навыки, без них быстро обновить карту не получится, могут быть сложности с доступом. 4
- Сanvanizer. 4 Бесплатный инструмент для создания шаблонов CJM, который поможет проиллюстрировать путь клиента без больших временных затрат. 4
- Miro. 4 Аккаунты для команды платные, но один человек может пользоваться возможностями сервиса бесплатно. 4 Простой интерфейс поможет быстро разобраться, есть готовые шаблоны CJM. 4
Некоторые преимущества CJM:
- наглядная визуализация пути клиента; 3
- полное отображение пути пользователя, что особенно ценно для крупных компаний с разветвлёнными системами контактных точек; 3
- возможность заметить неочевидные аспекты, например, что клиент видит в первую очередь, приходя на сайт; 3
- учёт контекста, в котором находится пользователь, не ограничиваясь только анализом его действий в интернете. 3
Некоторые недостатки CJM:
- CJM не является панацеей и не гарантирует мгновенного успеха; 3
- не всегда понятно, как эффективно использовать CJM для реальной пользы бизнесу; 3
- правильная настройка CJM требует тщательного изучения поведения покупателей на всех этапах взаимодействия, сбора данных о продукте и клиенте, и последующего отображения этой информации на карте. 3
Выбор инструмента для создания CJM зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. 1 При выборе инструмента для создания CJM нужно учитывать функциональность, простоту использования, возможность совместной работы с другими участниками, наличие нужных интеграций, безопасность данных, стоимость и масштабируемость. 5