Преимущества использования компьютерных тестов в современном образовании:
- Объективность. 23 Исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменатора, обработка результатов теста проводится через компьютер. 3
- Валидность. 23 Большое количество заданий теста охватывает весь объём материала того или иного предмета, что позволяет тестируемому шире проявить свой кругозор. 3
- Простота. 23 Тестовые вопросы конкретнее и лаконичнее обычных экзаменационных билетов и задач и не требуют развёрнутого ответа или обоснования — достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие. 2
- Демократичность. 23 Все тестируемые находятся в равных условиях, результаты тестирования прозрачны. 2
- Массовость и кратковременность. 23 Возможность за определённый установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. 2
- Технологичность. 23 Проведение экзамена в форме тестирования весьма технологично, так как позволяет использовать автоматическую обработку. 2
- Достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения. 3
- Надежность. 3 Тестовая оценка однозначна и воспроизводима. 3
- Дифференцирующая способность. 3 За счёт наличия заданий различного уровня трудности. 3
- Реализация индивидуального подхода в обучении. 23 Возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся. 2
Недостатки использования компьютерных тестов в образовании:
- Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. 1
- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. 1
- Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону: учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы. 13
- В тестировании присутствует элемент случайности. 13 Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. 3 Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учёта вероятностной составляющей при их анализе. 3
- Тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся. 3