Дедуктивный подход к обучению грамматике предполагает, что учитель объясняет правило, даёт примеры, а материал закрепляется с помощью упражнений. dzen.ru Некоторые преимущества:
- экономия времени, так как правило объясняется сразу; dzen.ru
- чётко сформулированное правило не оставляет возможностей для неверного толкования грамматического явления; apni.ru
- способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся; infourok.ru www.gramota.net
- может быть использован при самостоятельной работе. infourok.ru www.gramota.net
Некоторые недостатки:
- подробное объяснение материала увеличивает время говорения учителя, из-за чего ученикам может быть скучно; dzen.ru
- длинные объяснения порой менее эффективны, чем демонстрация и объяснение материала на конкретных примерах. dzen.ru
Индуктивный подход предполагает, что ученик самостоятельно выводит правило на основе примеров, которые даёт учитель. multiurok.ru dzen.ru Некоторые преимущества:
- активное вовлечение ученика в процесс обучения, что увеличивает мотивацию, интерес к материалу и повышает самооценку; dzen.ru
- материал лучше запоминается благодаря личной вовлечённости ученика; dzen.ru
- выведение правила студентами помогает развитию у них логики и умения анализировать и делать выводы. apni.ru
Некоторые недостатки:
- должен быть пристальный контроль со стороны преподавателя, чтобы ученик не сделал неверных выводов; dzen.ru
- требует большой подготовки со стороны преподавателя; dzen.ru
- такой метод подходит не всем ученикам. dzen.ru
Практика показывает, что использование только дедуктивного или индуктивного подходов может быть малоэффективным. multiurok.ru Удачнее всего будет сочетание обоих методов в зависимости от конкретных ситуаций обучения. apni.ru