Некоторые практические методы, которые применяются для коррекции проблем мышления у детей с интеллектуальными нарушениями:
Развитие сравнения. multiurok.ru Детей учат выделять и называть свойства объектов, различать наглядные и функциональные, главные и второстепенные признаки. multiurok.ru Для этого предлагают сравнивать разные объекты (буквы, слова, задачи, природные явления). multiurok.ru
Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. multiurok.ru Для этого используют анализ явлений природы, литературных текстов и кинофильмов, складывание рассказов по картинкам, толкование скрытого смысла пословиц, метафор и т. д.. multiurok.ru
Дидактические игры. solncesvet.ru Они помогают систематизировать и закреплять полученные на уроках знания о различных признаках предметов, их значении, о связях между ними. solncesvet.ru
Трудовая деятельность. multiurok.ru Специально организованная трудовая деятельность с конкретным результатом обеспечивает осознание и принятие цели, а также заинтересованность в работе. multiurok.ru
Использование естествоведческого материала. solncesvet.ru Наблюдения за объектами и явлениями природы, нахождение путём сравнения происходящих с ними изменений, обобщение полученных материалов способствуют коррекции мышления учащихся. solncesvet.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.