Согласно приказу Минпросвещения России от 24.03.2023 №196, при аттестации педагогов на квалификационные категории учитываются разные показатели в зависимости от категории. tmbs31.gosuslugi.ru mchs.gov.ru
Для первой квалификационной категории важны, например, такие показатели: edu.tatar.ru
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; edu.tatar.ru
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого Правительством РФ; edu.tatar.ru
- выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; edu.tatar.ru
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. edu.tatar.ru
Для высшей квалификационной категории важны такие показатели: edu.tatar.ru
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; edu.tatar.ru
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого Правительством РФ; edu.tatar.ru
- выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; edu.tatar.ru
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; edu.tatar.ru
- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. edu.tatar.ru
Для категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» важны показатели, которые характеризуют дополнительную деятельность педагогов, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. tmbs31.gosuslugi.ru mchs.gov.ru
При аттестации педагогов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почётные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, её проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. edu.kbr.ru edu.tatar.ru