Для развития фонематического восприятия у детей с нарушениями интеллекта используют различные подходы, которые включают несколько этапов: www.maam.ru multiurok.ru
- Различение неречевых звуков. www.maam.ru Детям предлагают игры, например «О чём говорит комната?», «Угадай, что звучало?», «Кто тебя позвал?». www.maam.ru
- Различение высоты, силы, тембра голоса. www.maam.ru Работа проводится на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз. www.maam.ru
- Различение слов, близких по звуковому составу. www.maam.ru Для этого используют карточки с изображением слов-квазиомонимов, то есть слов, отличающихся в произношении одним звуком. www.maam.ru Дети усваивают, что изменение одного звука влечёт за собой изменения смысла и значения всего слова. www.maam.ru
- Дифференциация слогов. www.maam.ru Дети учатся работать со слоговыми таблицами, сравнивать слоги на слух при произнесении в чужой и в собственной речи. www.maam.ru
- Дифференциация фонем. www.maam.ru Дети учатся сначала выделять звук, соотносить его с неречевыми звуками, далее — выделять звук в ряду звуков, далёких по акустическим и артикуляторным признакам звуков, а затем — в ряду близких звуков. www.maam.ru
Также для развития фонематического восприятия у детей с нарушениями интеллекта используют пальчиковую гимнастику, обучают подражать движениям животных, птиц с использованием пальцев рук. mgpu-media.ru
Все задания подбираются с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. mgpu-media.ru