При разработке программ обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используются разные подходы, среди них:
- Инклюзивный подход. www.surgpu.ru Предполагает полное включение детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. www.surgpu.ru Основан на принципе равенства прав и возможностей для всех обучающихся, независимо от их физических или умственных особенностей. www.surgpu.ru
- Дифференцированный подход. www.surgpu.ru Предполагает учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ. www.surgpu.ru Основан на идее, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода к обучению. www.surgpu.ru
- Комплексный подход. www.surgpu.ru Предполагает сочетание различных методов и подходов к обучению детей с ОВЗ. www.surgpu.ru Основан на идее, что каждый ребёнок уникален и требует комплексного подхода к обучению, который включает в себя как инклюзивные, так и дифференцированные методы. www.surgpu.ru
- Технологический подход. www.surgpu.ru Предполагает использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ. www.surgpu.ru
- Деятельностный подход. www.surgpu.ru Строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). www.surgpu.ru
Также при разработке программ обучения детей с ОВЗ учитывают специфику разных категорий учеников. hss.center Например, для детей с нарушениями зрения применяют тифлопедагогические методы, для детей с нарушениями слуха — жестовую речь, дактилологию и специальную звукоусиливающую аппаратуру. hss.center Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата эффективны дистанционные образовательные технологии. hss.center При работе с детьми с интеллектуальными нарушениями акцент делают на практико-ориентированные методы обучения и развитие жизненных компетенций. hss.center