Некоторые особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ:
Насыщенность среды. 34 Она должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. 3 Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием. 4
Транспортируемость. 4 Среда должна быть способна меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 4
Полифункциональность. 14 Необходимо обеспечить возможность разнообразного использования составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности. 1
Вариативность. 34 В группе должны быть различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. 4
Доступность. 14 Необходимо обеспечить свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 1
Безопасность. 14 Все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 1
Эстетичность. 1 Все элементы среды должны быть привлекательны, способствовать формированию основ эстетического вкуса ребёнка. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.