Некоторые особенности проведения итогового собеседования для учеников с ограниченными возможностями здоровья:
- Беспрепятственный доступ в аудитории ожидания, проведения собеседования, учебные кабинеты, туалетные и иные помещения. 14 Для этого в помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. 14
- Увеличение продолжительности собеседования на 30 минут. 14
- Присутствие ассистентов. 14 Они оказывают техническую помощь с учётом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. 14
- Использование технических средств: 14
- Для слабослышащих участников — оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. 14
- Для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. 14
- Для слепых участников — оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. 14
- Для слабовидящих участников — копирование КИМ итогового собеседования в день проведения в увеличенном размере, обеспечение аудитории увеличительными устройствами, индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 14
- Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым участник знаком. 14
- Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме). 14
При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования. 14