Некоторые виды структур текста, которые используются в современном копирайтинге:
- Логическая (последовательная). 23 Каждый последующий абзац вытекает из предыдущего или связан с ним, прямо или косвенно. 2 Такая структура характерна для практических руководств, описаний, статей. 2
- «Перевёрнутая пирамида». 14 Основная мысль текста раскрывается в самом начале, а затем идёт её разъяснение и углубление в тему. 1 Такой вид структуры подходит для написания новостей. 4
- «Вопрос-ответ». 1 Позволяет дать читателю ответы на интересующие вопросы, не загружая его посторонней информацией. 1 Такая структура применяется чаще всего на форумах для обсуждения конкретной темы. 1
- «Продающая» (коммерческая). 13 Предназначена для продвижения и продажи конкретного продукта читателю и предполагает совершение какого-либо действия — регистрации, покупки, звонка, передачи контактных данных и других. 1
- Комбинированная. 23 В одном тексте сочетаются разные приёмы структурирования. 4 Например, сначала сообщается новость (перевёрнутая пирамида), а затем последовательно излагаются факты, так или иначе касающиеся её. 4
- Хаотичная. 4 В такой структуре нет логики, нарушена последовательность изложения, неумело смешаны разные виды структур. 4 Статьи, созданные таким образом, обычно сложны для восприятия и малоэффективны. 4
Выбор структуры текста зависит от целей и задач, которые ставит его автор. 1